Подростковый возраст - это время для развития независимости. Как правило, подростки проявляют свою независимость, подвергая сомнению или оспаривая порядки своих родителей или опекунов , что иногда приводит к нарушению правил. Родители и медицинские работники должны отличать случайные ошибки суждения, которые типичны и ожидаемы от степени неправильного поведения, требующего профессионального вмешательства. Ориентирами являются тяжесть и частота дисциплинарных проступков.
Последствия физического и сексуального насилия
Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте. Эта группа расстройств характеризуется: ранним началом; сочетанием чрезмерно активного, слабо модулируемого поведения с выраженной невнимательностью и отсутствием упорства при выполнении задач; тем, что эти поведенческие характеристики проявляются во всех ситуациях и обнаруживают постоянство во времени. Считают, что конституциональные нарушения играют решающую роль в генезе этих расстройств, но знание специфической этиологии пока отсутствует. В последние годы для этих синдромов предлагался диагностический термин "расстройство дефицита внимания". Здесь он не использован потому, что предполагает знание о психологических процессах.
Последствия физического и сексуального насилия. Дети — наиболее нуждающиеся в поддержке и заботе социальная группа населения, которым для гармоничного развития необходимо чувствовать свою защищенность. Изменения в эмоциональной сфере ребенка, такие как повышение уровня тревожности, агрессивности, снижение самооценки, неспособность заявить о своих переживаниях, трудности в общении, происходят задолго до формирования психосоматического заболевания или асоциальных форм поведения. Часто одной из причин изменения эмоциональной сферы является пережитая ребенком травма — насилие. Американский врач С.
- Признаки стресса у подростков
- Бунина, Елец,
- Вопрос о причинах тревожности является центральным и вместе с тем наименее исследованным в изучении этой проблемы. С ответом на этот вопрос связано представление о способах преодоления тревожности, хотя далеко не всегда определяется им полностью.
- Главная - Статьи по психологии и психотерапии - Детская тревожность.
В начале нашей статьи хотим дать определение межличностным отношениям. Межличностные отношения — психологические отношения, основанные на взаимной готовности субъектов к определенному типу неформального взаимодействия и общения, сопровождающегося чувством симпатии — антипатии [1, 71]. В каждой семье объективно складывается определенная система воспитания. Тут можно проследить и понимание целей воспитания, и формулировку его задач, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Психологами выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество[2, 69].