Пульсирующий реактивный двигатель своими руками - Дважды Герой Социалистического Труда Челомей

Ракетопланы для науки и сражений: советский орбитальный истребитель

Владимир Николаевич Челомей — — советский конструктор ракетно-космической техники и учёный в области механики и процессов управления, с года возглавлял Объединённое конструкторское бюро 51, ранее возглавлявшееся Н. Поликарповым, и ставшее сегодняшним «НПО машиностроения» г. Реутов Московской области.

Битва за скорость. Великая война авиамоторов [Валерий Георгиевич Августинович] (fb2) читать онлайн

Однажды, во второй половине года, в одном из районов Москвы , где располагался Центральный институт авиационного моторостроения ЦИАМ , началась сильная «стрельба». Налёта вражеской авиации той ночью не было, так что происхождение канонады долгое время оставалось загадкой. Ларчик, однако, открывался очень просто: оказалось, что столь необычно известил о своём рождении пульсирующий воздушно-реактивный двигатель конструктора Челомея. Он действительно издавал невероятный шум, вынести который мог далеко не каждый. Но нарком и командующий остались довольны увиденным, ведь такой двигатель подходил для самолётов-снарядов, которыми планировалось оснастить тяжёлые бомбардировщики.

Тайна Дебице Валерий Родиков, кандидат технических наук
Владимир Николаевич Челомей
Борис Коновалов
Из истории ракетно–космической обороны
Челомей [Николай Георгиевич Бодрихин] (fb2) читать онлайн

В ночь на 13 июня года Лондон был впервые обстрелян немецкими самолетами-снарядами «Фау-1". В нынешние дни подобного рода беспилотные летательные аппараты именуются крылатыми ракетами. И хотя обе «фау» поступили на вооружение со многими недоработками, ущерб Лондону причинили они немалый. В течение трех месяцев только «Фау-1» полностью разрушили свыше 25 тысяч зданий, а потери убитыми и ранеными составили за это время около 21 тысячи человек. Но особенно заметен был морально-психологический эффект, который оказывали налеты самолетов-снарядов и баллистических ракет на мирное население. Они могли обрушиться на город со своим смертоносным грузом и о плохую погоду, и в кромешную ночь.

Больше и лучше Для нас было совершенно очевидно, что, если мы восстановим работу наших заводов на прежнем уровне и добьемся лишь прежнего выпуска, когда заводы давали немногим более 2 тысяч самолетов ежемесячно, этого будет все же недостаточно для завоевания господства в воздухе. Потери наши в самолетах были еще велики. А враг постоянно наращивал свой авиационный потенциал. Поэтому делалось все возможное, чтобы увеличить производство боевых машин, поддерживалось всякое начинание, любая сметка, все, что давало возможность сделать лишний самолет или мотор. На первый план выдвигалось требование повышения производительности труда, сокращения трудоемкости производства. Это становилось главным.

Похожие статьи