По словам психолога Владимира Решетникова, воспитание в дисфункциональной семье, способствующее развитию созависимости, оставляет множество потребностей неудовлетворенными. Уже будучи взрослыми, проходя через процесс выздоровления от созависимости, мы узнаем о своих детских травмах и учимся восполнять пробелы своего детства.
воспитание, познание самих себя, самолюбие
Популярное ныне саморазвитие известно многим. Самостоятельным обучением тоже никого не удивишь. Но что такое самовоспитание? Одно дело воспитывать других, заниматься нравоучениями, объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо. А как воспитывать себя?
Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться: только этим люди влияют на других, воспитывают их. С начала этой статьи мы уже 5 раз сказали слова «воспитание» и «воспитывать», хотя психологи и педагоги от Юлии Борисовны Гиппенрейтер до Димы Зицера говорят о том, что нужно не столько воспитывать ребенка, сколько просто любить, — тогда он вырастет счастливым, самостоятельным и успешным. Поэтому давайте делать акцент не на воспитании детей, а на том, каким должен быть микроклимат в семье, чтобы ребенок развивался и комфортно чувствовал себя на всех этапах взросления, и чтобы в нужный момент он смог научиться принимать решения и построить свою взрослую жизнь. Одни родители все разрешают, другие — все запрещают.
Материалы по теме: | 356 | Я знаю, что можно стать сильнее и воспитать в себе характер в любом возрасте. |
Какие бывают родители? | 490 | Энциклопедия, или Собрание нравоучительных мыслей и рассуждений о разных материях, сочиненная по алфавиту, и с французского языка на российский, переведенная коллежским асессором Иваном Приклонским. Воспитание - состоит в наставлении детей тому, что принадлежит до их нрава, души и тела. |
Ключевые слова | 180 | Эта книга для тех, кто хочет себя чему-то обучить. Читать книгу полезно с самого начала. |
223 | Елена Повзун. Как воспитать счастливую полноценную личность? |
Человек меняется всю свою жизнь. Каждый день мы узнаем что-то новое и эта информация незаметно для нас меняет наши установки и поведение. Вопрос лишь в том — контролируем ли мы этот процесс, контролируют ли его другие люди или он вообще проходит бесконтрольно. Если наши внутренние изменения, вызванные поступлением в нашу картину мира новой информации, контролируют другие люди — учителя, наставники, тренера или начальство — то такой процесс называется обучением или воспитанием.