Газовое оборудование для автомобиля представляет собой набор топливных деталей, обеспечивающих работу автомобиля на природном газе метане или на нефтяном сжиженном газе пропан-бутане. Переоборудование транспорта на газ приводит к значительному сокращению издержек. Бензин дорожает с каждым днем, поэтому перевести свой транспорт на газомоторное топливо является вполне логичным и обоснованным решением. Транспорт можно перевести на пропан-бутановое топливо или на природный газ метан.
ГБО на авто: что лучше метан или пропан?
Переделанный двигатель также сохраняет возможность работы на дизельном топливе. Обычно имеется возможность работы по чисто дизельному циклу. Не следует путать газодизель с конструкциями кардинальной переделки — когда на дизельный двигатель устанавливается система зажигания со свечами зажигания , превращая его, таким образом, в двигатель, работающий по циклу Отто ; соответственно, возможность работы на дизельном топливе исчезает. В конструкции газодизеля добавляется топливная аппаратура испаритель и подогреватель газа, газовый редуктор , смеситель газа с воздухом; баллоны, если двигатель используется на транспортном средстве.
Стремительный рост популярности газобаллонного оборудования повысил спрос на газовое топливо, которое позволяет существенно снизить расходы на горючее для транспортного средства. Автолюбителю без опыта сложно самостоятельно определить, что лучше — метан или пропан. Оба варианта обладают положительными и отрицательными чертами, поэтому исходить нужно из конкретных потребностей и ключевых задач. Причиной востребованности газа как топлива является экономичность и меньший вред экологии. Причем метановое ГБО устанавливается в основном на корпоративные транспортные средства. Подавляющее большинство частных водителей предпочитают использовать пропан.
Расцвет газомоторной техники пришелся на е — моторам на газе находили применение и на земле, и в небе. Позже газомоторное топливо немного сдало свои позиции, но в последние годы уверенно набирает популярность. Это связано, в первую очередь, со стратегией низкоуглеродного развития, а в нынешних условиях позволяет и частично компенсировать сокращение экспорта природного газа ростом внутреннего потребления. Об истории газификации автотранспорта, а также успехах челнинского автогиганта в этой сфере — в нашем материале. В истории автомобилестроения есть неочевидный факт: первым двигателем внутреннего сгорания был двигатель на газе. Еще в году француз Филипп Лебон, изобретатель «светильного» газа, применявшегося в основном для освещения улиц и зданий, предложил использовать свое изобретение в качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания.